Новости
Школьники из Академического района Екатеринбурга на пороге открытий
В течение 2017 года при поддержке БФ «РЕНОВА» в образовательных программах центра «Сириуса» в Сочи примут участие 100 школьников, обучающихся в общеобразовательных школах Екатеринбурга. Помимо образовательных смен, которые для участников абсолютно бесплатны, в рамках программы поддержки Благотворительного фонда «РЕНОВА» в «Сириусе» также будут проведены программы повышения квалификации для педагогов из школ района Академический г. Екатеринбурга.
Репортаж с сайта образовательного центра «Сириус»:
В рамках февральской образовательной смены «Сириус» принял делегацию учеников из общеобразовательных школ района Академический г. Екатеринбурга. Участие 15 отличившихся в учебе старшеклассников в научной проектной смене организовано при партнерской поддержке благотворительного фонда «РЕНОВА», специализирующегося на реализации проектов в сферах науки и образования.
Они молоды, полны идей и хотят изменить мир. В течение десяти дней 16-летние школьники из Екатеринбурга по 4-5 часов в день работали в лабораториях Парка науки и искусства ОЦ «Сириус» над задачами, которые может решить не каждый взрослый. Темы для своих исследований ребята выбирали сами. И под чутким руководством научных руководителей из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) воплощали в жизнь нечто, о чем знаменитый Стив Джобс сказал бы: «Ложиться спать и думать, что сегодня ты совершил настоящее чудо».
Так что же получилось из дуэта пытливой юности и молодой науки? Первая проектная команда работала над устройством, контролирующим осанку человека. Ребята проектировали скрупулезно. Для того, чтобы на выходе получить универсальный прибор, обладающий целым рядом полезных функций, нужно было продумать каждую мелочь.
– Аппарат крепится на спину, и если человек неправильно сидит, то наше приспособление будет его об этом информировать звуковыми сигналами. Основываясь на этом модуле, в будущем можно будет перепрограммировать устройство. Так как в нем используются датчики инерциальной навигации, можно сделать нечто вроде шагомера, использовать его в области фитнеса или как навигатор-путеводитель. Встроенные в аппарат датчики (гироскоп, акселерометр, магнетометр) дают полную информацию о положении объекта в пространстве, – увлечённо объясняет Константин Томилин, руководитель проектной группы, сотрудник СПбПУ.
Ничуть не меньший азарт испытали уральские школьники из второй команды, предложившие к разработке универсальный дозатор запахов. Изобретение, способствующее улучшению концентрации и усидчивости, - идея, которая в прямом смысле слова витает в воздухе.
– Эту идею мы нашли у одного немецкого ученого. Он провел эксперимент в школах Германии, Австрии и Швейцарии, установив в классах специальные автодозаторы, которые распыляли эфирные масла лаванды, апельсина и лимона. Согласно информации, собранной экспертами, смесь ароматов действительно положительно влияла на физическое состояние учеников: улучшала усидчивость, способствовала успеваемости. И мы решили такой автодозатор значительно усовершенствовать, - с гордостью рассказывают о своей научной разработке старшеклассники Александр Голосов и Александр Кряжев.
Каким образом, спросите вы?! В «умный» дозатор, так ребята назвали своё ноу-хау, школьники установили индикатор влажности, температуры и модуль точного времени. Все показатели выводятся на электронный дисплей. Не забыли юные разработчики и про фактор экономичности (столь важный в условиях рыночной экономики). Внимание, дозатор уральцев активизируется при включении света.
– А наша команда решила создать систему для проветривания помещения, которым можно управлять удаленно с помощью мобильного телефона или автоматически, используя датчик содержания углекислого газа. Получив нужный сигнал, наше устройство, похожее на автодоводчик, будет открывать и закрывать окно, – рассказывает о проекте один из его создателей Ольга Козыренко.
По мнению ребят из третьей команды, такое устройство пригодится не только частным лицам, но и компаниям, заботящимся о своих сотрудниках.
Участники короткой проектной смены (прим.: регулярная смена в «Сириусе» составляет 24 дня) признаются: проектировать и создавать изобретения без профессионального оборудования, представленного в лабораториях «Сириуса», у них бы просто не вышло. Возможность поработать на высокотехнических станках и занятия проектной деятельностью лишь укрепили ребят в популярном сегодня интересе к программированию и инжинирингу. Важно, что для кого-то эти 10 дней помогли определиться с будущей профессией. Может звучать удивительно, но схемотехника, программирование микроконтроллеров, цифровое проектирование и 3D печать особенно очаровали девочек, которых на смене была ровно половина.
Перейти к проекту