Новости

19 января 2018 Все новости

Шифровать информацию и делать лизун научились лицеисты университета

20 часов практических занятий получат учащиеся специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) УрФУ от двух студентов Массачусетского технологического института (MIT) Карен Камачо и Рейдена Чиа, приехавших на педагогическую практику по программе Global Teaching Labs. Второкурсник Массачусетского технологического института (MIT) Рейден Чиа разработал для педагогической практики в СУНЦ УрФУ специальный курс, посвященный криптографии (науке о шифрах) и ее практическому применению. Прошло третье занятие, где школьники продолжили знакомство с блочным и потоковым шифрами, классическим потоковым шифром RC4. Лицеисты самостоятельно попробовали реализовать один из шифров.

Занятие Карен Камачо, также второкурсницы MIT, было посвящено липидам и их свойствам. На примере коровьего молока, окрашенного красителем для наглядности, лицеисты увидели амфифильное свойство молекул моющего средства, то есть стремление избежать контакта с водой одной частью молекулы и взаимодействие с водой другой частью. В продолжении занятия Карен показала школьникам, как самостоятельно сделать лизуна или слайм (slime), желеобразную игрушку, обладающую свойствами неньютоновской жидкости. Материал слайма похож на слизь, и если его оставить в покое, он растекается по поверхности, а при резком воздействии — уплотняется.

«Нам интересна содержательная программа ребят из MIT, она станет ценным дополнением к профилю лицеистов. Кроме того, эти занятия дают интенсивную языковую практику. У многих детей уже сформировался величайший стимул форсировать изучение английского языка», — отметил Андрей Мартьянов, директор СУНЦ УрФУ.

Программа Global Teaching Labs организована при поддержке благотворительного фонда «Ренова» реализуется в трех школах России: гимназии «Сколково», пермской гимназии № 9 и СУНЦ УрФУ — с 10 января по 3 февраля.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Стипендия Вексельберга В.Ф. в Массачусетском технологическом Институте 2017-2018 »

Перейти к проекту